Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Цикл лекций и видеопоказов уникальных записей из архива Театра на Таганке к 100-летию Юрия Петровича Любимова
Цикл лекций и видеопоказов уникальных записей из архива Театра на Таганке к 100-летию Юрия Петровича Любимова
Куратор программы Алла Шендерова
Лекция и видеопоказ в рамках программы к 100-летию Юрия Любимова
«Из таганской шинели»
Как возник театр Любимова? Чем он был в 60-е-80-е – советским гайд-парком, куда водили иностранцев, доказывая, что и в СССР есть свобода, или эстетическим феноменом, повлиявшим не только на советский, но на весь мировой театр конца ХХ века? Чего и кого не было бы без Театра на Таганке? Гайд-парк гайд-парком, но спектакли Любимова на пленку почти не фиксировались. Ранних версий любимовских шедевров не сохранилось: нет ни «Пугачева», ни «Доброго человека из Сезуана», ни «Жизни Галилея», нет «Вишневого сада» Анатолия Эфроса (спектакль был записан уже в 80-е – когда Высоцкого в роли Лопахина сменил другой исполнитель). Существует целая легенда о том, как, когда и кем мог быть записан «Гамлет».
Программа, которая открывается в Новом Пространстве – попытка хоть немного восстановить справедливость: мы не только пригласим свидетелей и участников первых лет жизни «Таганки», но поделимся с вами теми уникальными записями, которые сумели раздобыть видеохроникер «Таганки» Светлана Сидорина и творческое объединение «Ракурс». Покажем документальные фильмы финских, югославских, венгерских и российских режиссеров – хронику жизни театра, от 60-х и практически до наших дней – фрагменты репетиций 2007 года, не так давно найденную запись репетиции спектакля «Пугачев» (1967), в которой участвует еще мало кому известный Владимир Высоцкий и еще почти не седой Юрий Любимов. Представим главную находку последних лет – цветные фрагменты спектакля «Гамлет», передающие всю мощь спектакля, разделившего в 1976-м главный приз фестиваля БИТЕФ со знаменитым «Эйнштейном на пляже» Роберта Уилсона. И попытаемся понять, каким образом посреди советского реалистического искусства с его опытом репрессий и памятью о расправах с «формалистами» мог расцвести театр, в котором форма была столь же важна, как и содержание, реализм заменяла условность, а пресловутую четвертую стену – прямой контакт со зрителем.
Среди видеоматериалов: фрагменты спектаклей «Добрый человек из Сезуана», «10 дней, которые потрясли мир», «Гамлет», в том числе уникальные цветные фрагменты спектакля «Гамлет», сделанные во время гастролей театра в Венгрии. А также фрагменты интервью Любимова и Высоцкого, данные во время этих гастролей. Неизвестный финский документальный фильм (1981 год) с фрагментами из «Трех сестер», «Дома на набережной», «Мастера и Маргариты», «Деревянных коней», «А зори здесь тихие» и др.
В лекции принимает участие профессор, заведующий кафедрой зарубежной истории театра РАТИ (ГИТИС) Алексей Вадимович Бартошевич.
12 +
Продолжительность – 3 часа