Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Интерактивный перформанс-инсталляция Дмитрия Курляндского «Сommedia delle arti», премьера которого состоялась 10 мая на Венецианской биеннале современного искуcства. Исполнители: студенты Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова, Электрохора «Станиславский», участники образовательной программы в облаисти современного танца и перформанса СОТА, солисты государственного ансамбля русских народных инструментов «Россия» имени Людмилы Зыкиной и все желающие.
Дмитрий Курляндский: «Когда мне предложили участие в Венецианской биеннале современного искусства, я сразу решил, что должен каким-то образом избежать прямого взаимодействия с работами представленных художников – иначе моя музыка могла бы окрасить восприятие их работ, что было бы неправильно. Это самостоятельные работы, которые должны восприниматься из собственного контекста.
Поэтому я придумал интерактивный перформанс-инсталляцию «Сommedia delle arti» (комедия искусств). Это своего рода игра с театральной традицией commedia dellarte, предполагающей импровизационность и народность. В рамках этой игры я создал серию перформансов, относящихся к разным видам творческой деятельности человека. Исполнить эти перформансы предлагается любому желающему – в павильоне, на прилегающей территории или в любом другом месте, в том числе у себя дома. Эта серия включает комедии слышания (commedia dellascolto), танца (commedia della danza), чтения (commedia della littira), письма (commedia della scrittura), рисования (commedia della pittura), зрения (commedia del vedere) и касания (commedia del toccare). Партитуры-инструкции к исполнению можно будет взять непосредственно в павильоне. Сам павильон озвучен записью commedia dellascolto, которая транслируется наружу. Таким образом, павильон становится звучащим объектом, открывается в окружающую среду – в мир.
С другой стороны, в рамках темы российского павильона Theatrum Orbis я предлагаю трактовать павильон не как зрительный зал, а как сцену, излучающую действие, а посетителей – как действующих лиц. В то же время, commedia dellascolto – это диалог с венецианским классиком ХХ века композитором Луиджи Ноно и его оперой "Prometeo, tragedia dellascolto" («Прометей, трагедия слышания»), действие которой обращено к слуху, в частности, за счет игры с пространственным распределением источников звука, его объемов и перспектив. В моей commedia dellascolto (как и в других частях перформанса) элитарности трагедии я противопоставляю обыденность комедии, искушенному исполнителю и ценителю искусства – обывателя, неискушенного неофита. Подобные идеи раскрытия произведения искусства и прямого взаимодействия со зрителями и слушателями я уже несколько лет развиваю в своем проекте Институт восприятия. Это концепция, которая предлагает рассматривать восприятие как активную творческую деятельность, через которую повседневная реальность может перерабатываться в художественную».